Праздники (Великие Шабаши)
2 февраля – Оймелк (Имболк, Имболг)
30 апреля – Праздник костров / Валпургиева ночь
31 июля – Праздник урожая (Ламмас, Лунасадх, Лугнасад)
31 октября – Самхейн
Менее торжественные шабаши
22 декабря – день зимнего солнцестояния
21 марта – день весеннего равноденствия
22 июня – день летнего солнцестояния
21 сентября – день осеннего равноденствия
Зимнее солнцестояние. Оно xapактеризуется самой длинной ночью г году. Богиня просыпается от сна и обнаруживает, что она беремена Богом Солнца. Ритуалы солнцестояния, как зимнего, так и летнего одинаково выражают желание помочь Солнцу изменить свой путь на небе. Зимнее солнцестояние превращено христианством в Рождество Христово, или Святки.
Оймелк. Зимний обряд очищения и праздник огня, часто называется Праздником Огней, Имболк, или Имболг, что означает "в утробе" и отражает зарождение жизни в чреве Матери-Земли. Он праздновался в честь Бриджит (Бригиты). Оймелк представляется первым огоньком жизни в кромешной мгле Земли. Богиня готовится к рождению Бога Солнца. Христианское название этого праздника — Сретение Господне, он известен как день Св. Бригиты. В христианстве этот праздник сопровождается шествием с зажженными свечами и знаменует Вход Христа во Храм (Восточная церковь) или Сретение Господне (Западная церковь). Оймелк объединяется с Днем Сурка, народной приметой прихода весны (в этот день, по народным при-метам, сурок впервые после зимы вылезает из своей норы).
Весеннее равноденствие. Солнечный праздник, когда день равен ночи, силы мужского начала (зла) и женского начала (добра) находят-ся в равновесии. Весеннее равноденствие, первый день весны, отмечает рождение ребенка, Бога Солнца, и прокладывает путь для прихода роскоши лета. Дионисийские ритуалы преобразовались в этот праздничный ход. Христианская версия этого шабаша — Пасха.
Вальпургиева ночь. Один из основных кельтских солнечных праздни-ков, связанный в древности с кострами. Ритуалы этого праздника отражают рождение, плодородие и расцвет всего живого, что персонифицируется союзом Богини и Бога Солнца, известных в христианизирован-ных верованиях как Король Зима (Дед Мороз) и Королева Май. Ритуальные прыжки через костер и хоровод вок-руг МАЙСКОГО ДЕРЕВА - это символы плодородия. Вальпургиева ночь начинается вечером, когда восходит Луна. Очень опасно оказаться вечером перед шабашем на улице или уснуть вне дома, так как ведьмы и феи бродят в огромном числе по окрестностям и организуют лесные пирушки. Костры этого шабаша, согласно повериям, дают плодородие, богатство и заставляют размножаться скот. Люди, танцевавшие СВЯЩЕННОЕ КРУГОВРАЩЕНИЕ по часовой стрелке вокруг огня или проползшие между костров, получают здоровье и силы в преодолении болезни. Для исцеления домашней скотины ее необходимо протащить через огонь. Во времена ДРУИДОВ, они зажигали огни на склонах холмов, когда произносили заклинания. Церковь христианизировала этот шабаш, заменив языческие ритуалы на церковную службу и церковный ход в поля, где священник зажигал огни.
Летнее солнцестояние. Один из наиболее важных и широко распространенных солнечных праздников как в Европе, так и во всем мире. Согласно европейской традиции, ночь перед солнцестоянием, середина лета, есть время для великой МАГИИ, особенно для любовных. В эту ночь собираются определенные травы, которые потом принесут здоровье и помогут от ожогов, огня, колдов-ства, болезни и недомоганий. Ведьмы и феи бродят в этот день так же, как они делают это в Вальпургиеву ночь, часть из них летает в воздухе. Зажигаются огромные костры, чтобы, помочь Солнцу изменить свое движение по небу, ритуал этот аналогичен ритуалу на Вальпургиеву ночь. С холмов скатываются горящие колеса, горящие диски бросают в Солнце. Ослабление Бога-Солнца проявляется в пышном урожае и тучности стад домашнего скота. Участ-ники праздника прыгают через огонь. Христианская церковь отмечает этот день как день Святого Иоанна (в честь Иоанна Крестителя).
Лунасадх. Великий праздник с иг-рами и плясками, названный в честь ЛУ, ирландского кельтского бога Солнца. Слово Лунасадх соответствует выражению "вступить в брак" и ассоциируется у нас с брачным контрактом. Девять месяцев спустя, в следующую Вальпургиеву ночь, родятся лето и жизнь. Согласно средневековой легенде, праздник отмечает женитьбу ЛУ на "Охранительнице Ирландии" богине Эйре. Старая карга, ведьма Эйре, во время женитьбы превращается в прекрасную женщину, олицетворяющую страну Ирландию. Прошли первые жатвы, которые сопровождались благодарственными приношениями и ритуалами, чтобы обеспечить изобилие урожая следующего года. В древних языческих обычаях для этого надо было пролить на поля кровь убитого петуха.
Ламмас, соединение староанглийских слов "хлеб" [loafj и "месса" [mass] — это христианизированное название для старосаксонского праздника плодов, принятого ранней англиканской церковью. Праздник отмечается созревшими яблоками и озимой пшеницей, из последней в соответствии с традицией печется каравай и освящается в церкви. Ламмас также день расчетов. В Шотландии фермеры-арендаторы отдавали первое зерно урожая своим лендлор-дам 1 августа, расплачиваясь за землю.
Осеннее равноденствие. И снова день равен ночи, а мужское и женское начала находятся в равновесии. Традиционно в этот день устраивались Элевсинские мистерии с соблюдением ритуалов и театром. Мистерии относились к мифу о богине ДЕМЕТРЕ и ее дочери Коре (Персефоне) и достижению бессмертия через поклонение им.
Самгейн. Древний кельтский праздник, который знаменовал наступление зимы, отмеченный смертью; в этот день отмечалось начало кель-тского Нового года. Слово самгейн означает "конец лета". В Древней Ир-ландии друиды совершали жертвоприношения божествам, сжигая жертвы в специальных плетеных коробах. Все другие огни должны были гаситься и вновь зажигаться только от жертвенного огня. В Ирландии и Шотландии обычай гасить все домашние огни и снова зажигать их от праздничных костров дошел до нашего времени, но без жертвенного возжигания. Самгейн отмечал третий и последний урожай, а также заготовку провианта на зиму. Завеса, отделяющая мир живых от мира мертвых, является тонкой именно в это время года, делая связь более легкой. Души умерших приходят в страну живых. Самгейн — это время для избавления от слабости, время, когда язычники убивали ослабевших жи-вотных, что было необходимо, чтобы пережить зиму. Согласно общему ритуалу, слабости записывались на листе бумаги или на пергаменте, и он бросался в огонь. Пеклись лепешки как подношение душам умерших. В христианстве Самгейн известен как День Всех Святых. Существует множество обычаев его празднования. Возможно, что обычай "кошелек или жизнь" берет начало в глубокой ирландской старине, в крестьянской практике хождения от двери к двери, когда собирали деньги, коржи, цыплят, яйца, масло, орехи, яблоки и иную пищу для подготовки ПРАЗднования Святого Колумба. ЯБЛОКИ появляются во многих ритуалах, особенно как ингредиент при варке пива. Моченое яблоко может использоваться как форма для гадания.
Материалы по Викке, хорошие ссылки
Сайт, посвященный магии
Еще один страница по Викке
Англоязычный сайт с Книгой Теней!!!
|